Материально-техническое обеспечение образовательной организации
Площадь территории МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 266 -11806 кв.м., площадь здания - 2974 кв.м. Здание рассчитано на 12 групп.
Групповые помещения на 12 групп: оборудованы приемными, помещениями для игр и занятий, спальными местами (4 группы на первом этаже), буфетной, умывальными и туалетными комнатами.
Помещения для работы медицинских работников:
- кабинет врача (медицинской сестры) – 1
- процедурный кабинет – 1
- санузел для медперсонала-1
Помещение для приготовления питания детей:
- пищеблок – 1
Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:
- прачечная – 1
- гладильная – 1
- сан. узлы для персонала - 1
В детском саду имеются:
- музыкальный зал - 1
- спортивный зал -
- методический кабинет – 1
- кабинет заведующего – 1
- кабинет завхоза - 1
- кабинеты специалистов - 12
Кабинет педагогов - психологов - 1
Кабинет делопроизводителя - 1Оборудованные учебные кабинеты
В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ (ТНР,ЗПР, УО) и требованием реализуемой программы: познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития.
Объекты для проведения практических занятий
Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:
Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы ДОУ, основной образовательной программы для детей дошкольного возраста, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.
В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.
Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.
Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),
· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),
· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),
· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),
· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).
Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.
Библиотека
Библиотечный фонд методического кабинета ДОУ регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;
В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.
Ежегодно оформляем подписку на электронные журнал "Справочник старшего воспитателя"
Средства обучения и воспитания
Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ
I. Материальные средства обучения (предметы материальной культуры):
натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);
изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.
игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;
дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;
спортивные игрушки: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, и др.);
музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, дудки и др.);
театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;
технические игрушки: бинокли, микроскопы, калейдоскопы; строительные и конструктивные материалы:
наборы строительных материалов, конструкторы;
материал для экспериментирования;
оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал).
2. Технические средства обучения.
Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, экран; музыкальные центры.
3. Учебно-методическое обеспечение: периодические педагогические издания; методические разработки (рекомендации).
- Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, фольклор)
- Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.)
ДОУ укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, для детей с ОВЗ(ТНР, ЗПР, УО)
Условия питания обучающихся в учреждении
Питание рациональное с распределением общей калорийности суточного рациона питания детей. Организация рационального питания детей предусматривает соблюдение режима для каждой возрастной группы детей.
В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневно в приемной каждой группы детского сада вывешивается меню.
Закупка продуктов питания производится по договорам с организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется Заместителем заведующего по АХЧ, медицинской сестрой.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии сзаконодательством Российской Федерациимедицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.
Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МУ ДГБ № 13, 620075, г. Екатеринбург, ул. Педагогическая, 23
Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические процедуры для детей, в том числе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.
В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.
Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:
1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:
- овладели навыками поиска информации в Интернете;
- умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.
- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);
- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.
2. Использование информационно – коммуникационных технологийв образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила:
- найти разные подходы к мотивации и стимулированиюдетей к организации образовательной деятельности;
-преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;
- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;
- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;
- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.
3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредствомсайта ДОУ и на страничке в ВК. Сайтявляется информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.
Доступ к сети Интернет предоставлен интернет - провайдером Ростелеком.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся
В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет.