Материально-техническое обеспечение образовательной организации

Площадь территории МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 266 -11806 кв.м., площадь здания - 2974 кв.м. Здание рассчитано на 12 групп.

Групповые помещения на 12 групп: оборудованы приемными, помещениями для игр и занятий, спальными местами (4 группы на первом этаже), буфетной, умывальными и туалетными комнатами.

Помещения для работы медицинских работников:

- кабинет врача (медицинской сестры) – 1

- процедурный кабинет – 1

- санузел для медперсонала-1

Помещение для приготовления питания детей:

- пищеблок – 1

Объекты хозяйственно-бытового и санитарно-гигиенического назначения:

- прачечная – 1

- гладильная – 1

- сан. узлы для персонала - 1

В детском саду имеются:

- музыкальный зал - 1

- спортивный зал -

- методический кабинет – 1

- кабинет заведующего – 1

- кабинет завхоза - 1

- кабинеты специалистов - 12

Кабинет педагогов - психологов - 1

Кабинет делопроизводителя - 1

Оборудованные учебные кабинеты

В каждой группе созданы условия для реализации всех направлений развития детей в соответствии с возрастными особенностями детей, детей с ОВЗ (ТНР,ЗПР, УО) и требованием реализуемой программы: познавательного, речевого, художественно-эстетического, социально-коммуникативного, физического развития.

Объекты для проведения практических занятий

Для полноценного осуществления образовательной деятельности в ДОУ функционируют объекты для проведения практических занятий:

Все объекты для проведения практических занятий с воспитанниками по освоению ими основной образовательной программы ДОУ, основной образовательной программы для детей дошкольного возраста, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм.

В группах детского сада организованы специальные зоны для различных видов коллективной и индивидуальной деятельности детей.

Группы оснащены необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и демонстрационным материалом, техническими средствами обучения.

Объекты ДОУ для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:

· игровым и учебным оборудованием (игры, игрушки, учебные пособия),

· спортивным оборудованием и инвентарем (детские тренажеры, мячи, гимнастические маты и др.физкультурное оборудование),

· музыкальными инструментами (металлофоны, треугольники, трещетки, колокольчики и др.),

· учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, картинки),

· печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии, и др.).

Игровой материал для возрастных групп подбирается с учетом поэтапного добавления игрового материала для нового типа игры и усложнения игрового материала для уже освоенного типа.

Библиотека

Библиотечный фонд методического кабинета ДОУ регулярно пополняется новыми учебными и научно-педагогическими изданиями;

В каждой возрастной группе для ежедневной помощи педагогу в осуществлении образовательного процесса содержится отобранная в соответствии с рабочей программой учебно-методическая литература для педагогов, художественная литература для чтения детям.

Ежегодно оформляем подписку на электронные журнал "Справочник старшего воспитателя"

Объекты спорта

Спортивный зал - 1

Спортивная площадка - 1

Групповые площадки - 12

Средства обучения и воспитания

Педагогические средства обучения и воспитания дошкольников в ДОУ

I. Материальные средства обучения (предметы материальной культуры):

натуральные объекты: объекты растительного и животного мира, реальные предметы (объекты);

изобразительная наглядность (объемные изображения): муляжи овощей, фруктов и др.Хочу такой сайт

игрушки: сюжетные (образные) игрушки: куклы, фигурки, изображающие людей и животных, транспортные средства, посуда, мебель и др.;

дидактические игрушки: народные игрушки (матрешки, пирамидки и др.), мозаики, настольные и печатные игры;

спортивные игрушки: мячи, обручи, скакалки, кольцеброс, и др.);

музыкальные игрушки: имитирующие по форме и звучанию музыкальные инструменты (металлофоны, ксилофоны, барабаны, дудки и др.);

театрализованные игрушки: куклы — театральные персонажи, куклы бибабо; наборы сюжетных фигурок, костюмы и элементы костюмов, атрибуты, элементы декораций, маски и др.;

технические игрушки: бинокли, микроскопы, калейдоскопы; строительные и конструктивные материалы:Хочу такой сайт

наборы строительных материалов, конструкторы;

материал для экспериментирования;

оборудование для опытов, игровое оборудование и пр.; дидактический материал (раздаточный материал).

2. Технические средства обучения.

Технические устройства (аппаратура): мультимедийный проектор, экран; музыкальные центры.

3. Учебно-методическое обеспечение: периодические педагогические издания; методические разработки (рекомендации).

  • Художественные средства (произведения искусства и иные достижения культуры): произведения живописи, музыки, предметы декоративно-прикладного искусства, детская художественная литература (в том числе энциклопедии для дошкольников), произведения национальной культуры (народные песни, фольклор)
  • Средства наглядности (плоскостная наглядность): картины: дидактические картины (серии картин), репродукции картин известных художников, предметные картинки; предметно-схематические модели (календарь природы и пр.)

    ДОУ укомплектован коррекционно - развивающим оборудованием, средствами обучения и воспитания, для детей с ОВЗ(ТНР, ЗПР, УО)

Условия питания обучающихся в учреждении

Питание рациональное с распределением общей калорийности суточного рациона питания детей. Организация рационального питания детей предусматривает соблюдение режима для каждой возрастной группы детей.

В детском саду организовано 4-х разовое питание (завтрак, второй завтрак, обед, полдник). Ежедневно в приемной каждой группы детского сада вывешивается меню.

Закупка продуктов питания производится по договорам с организациями. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется Заместителем заведующего по АХЧ, медицинской сестрой.

Условия охраны здоровья обучающихся

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:
1)организацию питания воспитанников;
2) определение оптимальной учебной, режима учебных занятий;
3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления воспитанников, для занятия ими физической культурой и спортом;
5) прохождение обучающимися в соответствии сзаконодательством Российской Федерациимедицинских осмотров;
6) обеспечение безопасности воспитанников во время пребывания в детском саду;
7) профилактику несчастных случаев с воспитанниками во время пребывания в детском саду;
8) проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
9) обучение педагогических работников навыкам оказания первой помощи.

Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется по договору с МУ ДГБ № 13, 620075, г. Екатеринбург, ул. Педагогическая, 23

Лечебно-оздоровительная работа в режиме дня включает физкультурно-оздоровительные и лечебно-профилактические процедуры для детей, в том числе для детей с ОВЗ (тяжелые нарушения речи). Составление графиков проведения этих мероприятий требует гибкости и учета особенностей каждой возрастной группы. Составлением графиков занимались медики и педагоги, и все это вошло в единую основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

В ДОУ существует система рационального и сбалансированного питания в соответствии с возрастными особенностями детей. Полноценное питание обеспечивается соблюдением норм и разнообразием продуктов. В течение всего года дети получают свежие фрукты, овощи и соки.

Эффективная реализация лечебно-профилактических и оздоровительных мероприятий позволяет получать положительные результаты в оздоровлении детей, что подтверждается результатами мониторинга здоровья детей.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На сегодняшний день процесс информатизации в ДОУ включает в себя несколько направлений деятельности:

1. Повышение профессиональной компетентности педагогов. Использование информационных технологий педагогами и специалистами ДОУ позволяет построить образовательный процесс, дает возможность к развитию и саморазвитию, совершенствованию программно – методического комплекса. Использование данной технологии педагогическими работниками позволяет сделать следующий вывод:

- овладели навыками поиска информации в Интернете;

- умеют организовать образовательную деятельность (непосредственно образовательная деятельность, образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов) с использованием информационных технологий.

- умеют создавать графические и текстовые документы (самостоятельно оформляют групповую документацию, диагностику и т. д.);

- педагоги овладели способами и методами применения ИК - технологий в процессе саморазвития и самообразования.

2. Использование информационно – коммуникационных технологийв образовательном процессе. Работа в данном направлении позволила:

- найти разные подходы к мотивации и стимулированиюдетей к организации образовательной деятельности;

-преподнести материал детям и родителям в доступной и наглядной форме;

- выбрать оптимальные средства, методы и приемы подачи материала детям в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями;

- постоянно повышать свое профессиональное мастерство и профессиональную компетентность;

- использовать в своей деятельности бесплатные образовательные ресурсы и познавательные программы информационно – образовательного пространства.

3. Психолого – педагогическое просвещение родителей (законных представителей). Данный аспект осуществляется посредствомсайта ДОУ и на страничке в ВК. Сайтявляется информационным пространством, предоставляющим информацию о конкретном образовательном учреждении, о его проблемах и трудностях, путях решения данных проблем, широко используя рекомендации и советы педагогов, специалистов образовательной организации.

Доступ к сети Интернет предоставлен интернет - провайдером Ростелеком.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся

В ДОУ электронными образовательными ресурсами пользуются только педагоги. У обучающихся доступа нет.

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов нет

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».