16.12.2019
Конспект по конструированию
Тема
Ознакомительное занятие «Плоскостной конструктор», знакомство с деталями, способом крепления, строительство по замыслу
Задачи:
Знакомство с названиями деталей плоскостного конструктора, учить различать и называть их.
Учить заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть её тему, давать общее описание.
Развивать творческую инициативу и самостоятельность.
Материал: наборы деталей мягкого конструктора, схемы построек.
Преимущество работы с мягким конструктором:
Конструктор приятный на ощупь и развивает тактильное восприятие,;
Липучки достаточно легко прилепить, но трудно оторвать, что способствует развитию мелкой моторики рук;
Можно строить на плоскости доски и на столе, что способствует развитию пространственного восприятия;
Данный конструктор прост в эксплуатации, пользоваться им могут дети с ограниченными возможностями, и маленькие дети под присмотром взрослых;
Этот конструктор может изготовить каждый педагог в зависимость от целей и задач работы. Материал доступен липучки можно купить в любом магазине ткани. Просто разрезать и все. Нужны только липучки и ножницы. Конструктор готов. Можно привлечь детей подготовительной группы к изготовлению конструктора.
Содержание образовательной деятельности
1.Орг. момент
Дети первый раз приходят в конструкторскую лабораторию.
Педагог от рассказывает детям о городе Екатеринбурге и замечательном конструкторе из ткани и липучек.
- Ребята мы живем в замечательном городе Екатеринбурге. В нашем городе много домов, театров, магазинов, есть цирк, зоопарк, стадион.
Педагог вместе с детьми рассматривает фотографии города.
- Посмотрите сколько в нашем городе красивых и необычных зданий. А вы хотите научится строить такие же здания? Для этого нужно много учится и много знать. Давайте с вами попробуем стать архитекторами и строителями, что бы самим строить красивые здания. Наше с вами первое занятие работа с плоскостным конструктором.
2. Просмотр презентации, тема: «Город Екатеринбург».
3. Физкультминутка
Робот Кеша
Робот Кеша на груди
Кнопки нажимает.
Все движения без труда
Робот выполняет
(руки поочередно в стороны, вперед, к себе – «нажимают кнопки»; наклоны в стороны, вперед, назад; поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).
4. Чтение стихотворения:
Любим мы в конструктор
Удивительный играть,
Дома, машины, здания из него собирать,
Обучает человека
Развивающей игрой!
Мягкий и приятный конструктор плоскостной.
5. Техника безопасности в работе с конструктором .
ОБЩИЕ ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ
1. Для работы организуется специальное рабочее место со свободным местом для сборки моделей. Это может быть, например, стол, парта. Перед каждым ребенком должны быть коврики из ковролина примерно, 60 см х 40 см . Можно использовать настенный ковролин.
2. Воспитанники рассаживаются за свои рабочие места по двое за стол, (парту).
3. На каждый стол (парту) ставится один промаркированный контейнер с конструктором, то есть один набор на двоих человек. За каждой парой детей, сидящих за определенным столом, закрепляется промаркированный контейнер.
4. После вводной беседы, только по указанию воспитателя, дети приступают к конструированию.
6. Детали можно разложить на столе.
5. При работе в группах, нужно распределить обязанности: координатор, сборщики и др., чтобы каждый отвечал за свой этап работы.
6. При работе с конструктором важно следить за деталями, так как они очень мелкие. Работай с деталями только по назначению. Нельзя глотать, класть детали конструктора в рот и уши, раскидывать на рабочем столе. Если деталь упала на пол, необходимо сразу ее поднять и положить в контейнер.
Стоить можно как по схеме так и самостоятельно.
7. Когда преподаватель обращается к тебе, приостанови работу. Не отвлекайся во время работы.
8. Содержи в чистоте и порядке рабочее место.
9. Раскладывай оборудование в указанном порядке.
10. Нужно общаться во время работы.
11. Выполняй работу внимательно, не отвлекайся посторонними делами.
12. После окончания сборки, обыгрывания конструкции. Составление описательного рассказа
13. Разбирать конструкцию должны дети, строящие ее.
14. Детали укладываются в контейнер.
6. Рассмотрите постройки которые выполни преподаватель. Выберите игрушку, для которой вы бы хотели что-нибудь построить и приступайте к выполнению задания. (Дети под музыку конструируют).
10. Итог. По окончании работ дети рассказывают, как строили, какие строительные детали использовали, обыгрывают свои постройки.