01.03.2022
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ
ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Цель данных
рекомендаций - помочь гражданам правильно ориентироваться и действовать в
экстремальных и чрезвычайных ситуациях, а также обеспечить создание условий,
способствующих расследованию преступлений.
Любой человек должен
точно представлять свое поведение и действия в экстремальных ситуациях,
психологически быть готовым к самозащите. ОБНАРУЖЕНИЕ ПОДОЗРИТЕЛЬНОГО ПРЕДМЕТА,
КОТОРЫЙ МОЖЕТ ОКАЗАТЬСЯ ВЗРЫВНЫМ УСТРОЙСТВОМ.
Если вы обнаружили
неизвестный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке администрации
или охране.
· Не
трогайте, не передвигайте, не вскрывайте обнаруженный предмет;
· Зафиксируйте
время обнаружение предмета;
· Постарайтесь сделать все возможное, чтобы люди отошли как можно дальше от находки.
· Обязательно
дождитесь прибытия оперативно – следственной группы (помните, что вы являетесь
очень важным очевидцем).
Помните!!! Внешний
вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для
взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты,
коробки, игрушки и т.п.
Родители! Вы отвечаете
за жизнь и здоровье ваших детей.
Разъясните детям, что
любой предмет найденный на улице или в подъезде, может представлять опасность.
Не предпринимайте самостоятельно никаких действий с находками или
подозрительными предметами, которые могут оказаться взрывными устройствами –
это может привести к их взрыву, многочисленным жертвам и разрушениям.
В настоящее
время Федеральный закон от 06.03.2006 года № 35-ФЗ "О противодействии
терроризму" (далее — ФЗ № 35) является основным источником национального
антитеррористического законодательства и нормативным правовым актом
федерального уровня, который закрепляет одной из форм противодействия
терроризму деятельность субъектов профилактики по предупреждению терроризма,
в том числе, по выявлению и последующему устранению причин
и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика
терроризма) (пункт "а" часть 4 статья 3), поскольку
современное понятие терроризма основными его признаками закрепляет, во-первых,
цель — воздействие на принятие решения органами государственной власти,
органами местного самоуправления или международными организациями и, во
вторых, способы достижения этой цели — устрашение населения и (или)
иные формы противоправных насильственных действий.
Иными
словами, противодействие терроризму — это деятельность органов
государственной власти и органов местного самоуправления, которая
реализуется в следующих направлениях: профилактика терроризма, борьба
с терроризмом, а также минимизация и (или) ликвидация последствий
проявлений терроризма.
Антитеррористическая
комиссия г. Екатеринбурга
Антитеррористическая
комиссия г. Екатеринбурга является постоянно действующим совещательным
органом при главе Администрации города Екатеринбурга.
Основной задачей
комиссии является - реализация в муниципальном образовании "город
Екатеринбург" государственной политики по противодействию терроризму.
В последнее время
озабоченность по поводу безопасности образовательных учреждений серьезно
возросла. Эта озабоченность связана не только с физическими факторами, но и
психологические факторы также могут ассоциироваться с опасностью. В учреждении
и прилегающих к ней территориях есть множество уязвимых мест, где вполне
возможно скрытое запугивание или устрашение детей. Необходимо учиться
правилам поведения при угрозе проведения террористического акта, быть
психологически готовыми к действиям в опасных и экстремальных
случаях.
Терроризм – это
метод, посредством которого организованная группа или партия стремится достичь
провозглашенных ею целей преимущественно через систематическое использование
насилия.
ЕЖЕГОДНЫЙ ПЛАН
АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ
В ДЕТСКОМ САДУ
I. Работа с персоналом
1. Установление
дежурства при входе в детский сад, ежедневный обход территории
учреждения в дневное и ночное время на наличие посторонних предметов,
припаркованного транспорта.
2. Практические
занятия с целью обучения сотрудников правилам поведения при обнаружении
подозрительного предмета, при поступлении угрозы по телефону, при захвате
заложников.
3. Проведение
инструктажей «Действия персонала при обнаружении подозрительного предмета, при
захвате заложников, при поступление угрозы по телефону», «Охрана жизни и
здоровья детей в детском саду», «Памятка по мерам антитеррористической
безопасности»
II. Работа с детьми
1. Беседы и
занятия с детьми на темы: «Правила поведения при общении с незнакомыми людьми»,
«Можно ли разговаривать с незнакомыми людьми», «Один дома», «Знаешь ли ты
свой адрес, телефон и можешь ли объяснить, где живешь? », «Беседы с детьми на
развитие навыков общения», «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на
улице».
2. Выставка рисунков по
теме: «Мир без войны» «Кто такие террористы»
3. Проведение
практических занятий по эвакуации.
4. Обсуждение возможных
чрезвычайных ситуаций.
III. Работа с
родителями
- Консультации
«Если обнаружили подозрительный предмет», «Общие и частные рекомендации»
- Беседы с
родителями о необходимости усиления контроля за детьми и
бдительности в местах массового скопления людей.
- Обсуждение
вопросов антитеррористической безопасности на родительских собраниях
- Оформление буклетов ,
листовок
- Оформление
стенда «Осторожно терроризм»
РЕКОМЕНДАЦИИ ГРАЖДАНАМ
ПО ДЕЙСТВИЯМ ПРИ УГРОЗЕ СОВЕРШЕНИЯ ТЕРРОРИСТИЧЕСКОГО АКТА
Сегодня
терроризм, наряду с распространением оружия массового уничтожения,
региональными конфликтами и организованной преступностью, представляет собой
самый опасный вызов безопасности нашей стране. В целях пресечения и
раскрытия террористического акта, минимизации его последствий и защиты жизненно
важных интересов личности, общества и государства, правильно ориентироваться и
действовать в чрезвычайных ситуациях гражданам необходимо знать правила,
порядок поведения и действия населения при угрозе и в период проведения
терактов. Любой человек должен точно представлять свое поведение и
действия в экстремальных ситуациях, психологически быть готовым к самозащите.
Рекомендации при
обнаружении подозрительного предмета.
Если вы обнаружили
забытую или бесхозную вещь в общественном транспорте, опросите людей,
находящихся рядом. Постарайтесь установить, чья она или кто мог ее оставить.
Если хозяин не установлен, немедленно сообщите о находке водителю (машинисту).
Если вы обнаружили
подозрительный предмет в подъезде своего дома, опросите соседей, возможно он
принадлежит им. Если владелец не установлен, немедленно сообщите о находке в
ваше отделение милиции.
Если вы обнаружили
подозрительный предмет в учреждении, немедленно сообщите о находке
администрации.
Во всех перечисленных
случаях:
- не трогайте, не
вскрывайте и не передвигайте находку. Не предпринимайте самостоятельно никаких
действий с находками или подозрительными предметами, которые могут оказаться
взрывными устройствами – это может привести к взрыву, многочисленным жертвам и
разрушениям;
- зафиксируйте время
обнаружения находки;
- незамедлительно
сообщите в территориальный орган милиции;
- примите меры по
недопущению приближения людей к подозрительному предмету. Постарайтесь сделать
так, чтобы люди отошли как можно дальше от опасной находки;
- примите меры по
исключению использования средств радиосвязи, высокочастотных излучающих
приборов, динамиков и других радиосредств, способных вызвать срабатывание
радиовзрывателей обнаруженных, а также пока не обнаруженных взрывных устройств;
- обязательно дождитесь
прибытия оперативно-следственной группы
Внешний вид предмета
может скрывать его настоящее назначение. В качестве камуфляжа для взрывных
устройств используются обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, свертки,
коробки, игрушки и т.п. Если обнаруженный предмет не должен, как вам кажется,
находиться «в этом месте в это время», не оставляйте этот факт без внимания, но
помните:
Если террорист-смертник
ощутит на себе внимание людей, он способен незамедлительно привести взрывное
устройство в действие. В связи с этим старайтесь соблюдать спокойствие. Если
есть возможность, сообщите о подозрительном вам человеке в административные или
правоохранительные органы либо в службы безопасности, не привлекая к себе
внимания террориста.
Предметы – бесхозные
портфели, чемоданы, сумки, свертки, ящики, мешки, коробки и т.д., автотранспорт
– угнанный, брошенный, без признаков наличия владельца и т.д.
Внешние признаки
предметов, по которым можно судить о наличии в них взрывных устройств:
- наличие связей
предмета с объектами окружающей обстановки в виде растяжек, приклеенной
проволоки и т.д.;
- необычное размещение
обнаруженного предмета;
- шумы из обнаруженного
подозрительного предмета (характерный звук, присущий часовым механизмам,
низкочастотные шумы);
- установленные на
обнаруженном предмете различные виды источников питания, проволока, по внешним
признакам, схожая с антенной т.д.