Положение о проведении процедуры самообследования

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в
Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад
компенсирующего вида № 266 (далее - ДОУ).
1.2. Положение разработано в соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от
29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». приказом
Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении
порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом
Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности
организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от
14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования
образовательной организацией, утвержденный приказом Минобрнауки России от
14.12.2013 № 462»
2. Цели и задачи самообследования
2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости
информации о деятельности ДОУ.
2.2. Задачами самообследования являются:

оценка образовательной деятельности ДОУ, в том числе системы
управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебновоспитательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования
внутренней системы оценки качества образования;

анализ показателей деятельности власти, осуществляющими функции по
выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в
сфере образования.
2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты
мониторинга внутренней системы оценки качества образования.
2.4. По итогам самообследования ДОУ:

выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям
законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах
оценивания;

определяет резервы развития ДОУ и (или) причины возникновения
отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в
объектах самообследования;

корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом
использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или)
выявленных недостатков объектов самооценки;

принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций
образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю
систему оценки качества образования.
3. Организация самообследования
3.1. ДОУ проводит самообследование ежегодно.
3.2. Проведение самообследования включает в себя:

планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ;
2


организацию и проведение самообследования в ДОУ;

обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета;

рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции
которого относится решение данного вопроса.
3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы:

мониторинг качества подготовки воспитанников;

плановые запросы информации;

анализ качественных и количественных показателей деятельности ДОУ;

экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов;

анкетирование, опросы;

иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых ДОУ
услуг.
3.4. Руководитель ДОУ издает приказ об утверждении сроков проведения
самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение
самообследования и подготовку отчета.
3.5. Для проведения самообследования привлекаются руководитель ДОУ,
заместители руководителя ДОУ, руководители структурных подразделений, руководители
(члены) методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица
4. Оформление результатов самообследования
4.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего
аналитическую часть и результаты показателей деятельности ДОУ, подлежащие
самообследованию (приложение №1).
4.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию
календарный год.
4.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью
ДОУ.
4.4. Отчет о самообследовании ДОУ направляется учредителю и размещается в
информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте
образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года.

3

Приложение 1
Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей
самообследованию
Единица
измерения

№ п/п

Показатели

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную
программу дошкольного образования, в том числе:

человек

1.1.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
человек/%
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

1.4.1

В режиме полного дня (8-12 часов)

человек/%

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

человек/%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

человек/%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

человек/%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

человек/%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

человек/%

1.5.3

По присмотру и уходу

человек/%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

день

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование

человек/%

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

человек/%

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование

человек/%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

человек/%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

человек/%

4

1.8.1

Высшая

человек/%

1.8.2

Первая

человек/%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж человек/%
работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

человек/%

1.9.2

Свыше 30 лет

человек/%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в
человек/%
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
человек/%
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
человек/человек
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

да/нет

1.15.2

Инструктора по физической культуре

да/нет

1.15.3

Учителя-логопеда

да/нет

1.15.4

Логопеда

1.15.5

Учителя-дефектолога

1.15.6

Педагога-психолога

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

кв.м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

кв.м

2.3

Наличие физкультурного зала

да/нет

2.4

Наличие музыкального зала

да/нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на да/нет
прогулке

человек/%

да/нет

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».