1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение о порядке проведения самообследования (далее Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в Муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении – детский сад компенсирующего вида № 266 (далее - ДОУ). 1.2. Положение разработано в соответствии с п.3 ч.2 ст.29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 №1324 «Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию», приказом Минобрнауки России от 14.12.2017 №1218 «О внесении изменений в Порядок проведения самообследования образовательной организацией, утвержденный приказом Минобрнауки России от 14.12.2013 № 462» 2. Цели и задачи самообследования 2.1. Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. 2.2. Задачами самообследования являются: оценка образовательной деятельности ДОУ, в том числе системы управления, содержания и качества подготовки воспитанников, организации учебновоспитательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечноинформационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; анализ показателей деятельности власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4. По итогам самообследования ДОУ: выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и (или) негативные тенденции в объектах оценивания; определяет резервы развития ДОУ и (или) причины возникновения отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и (или) выявленных недостатков объектов самооценки; принимает меры по коррекции выявленных негативных тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннюю систему оценки качества образования. 3. Организация самообследования 3.1. ДОУ проводит самообследование ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: планирование и подготовку работ по самообследованию ДОУ; 2 организацию и проведение самообследования в ДОУ; обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета; рассмотрение отчета органом управления организации, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: мониторинг качества подготовки воспитанников; плановые запросы информации; анализ качественных и количественных показателей деятельности ДОУ; экспертная оценка деятельности, включая экспертизу документов; анкетирование, опросы; иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых ДОУ услуг. 3.4. Руководитель ДОУ издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. 3.5. Для проведения самообследования привлекаются руководитель ДОУ, заместители руководителя ДОУ, руководители структурных подразделений, руководители (члены) методических объединений, педагоги и иные заинтересованные лица 4. Оформление результатов самообследования 4.1. Результаты самообследования предоставляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты показателей деятельности ДОУ, подлежащие самообследованию (приложение №1). 4.2. Отчетным периодом является предшествующий самообследованию календарный год. 4.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем и заверяется печатью ДОУ. 4.4. Отчет о самообследовании ДОУ направляется учредителю и размещается в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети Интернет не позднее 20 апреля текущего года. 3 Приложение 1 Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию Единица измерения № п/п Показатели 1. Образовательная деятельность 1.1 Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе: человек 1.1.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек 1.1.2 В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов) человек 1.1.3 В семейной дошкольной группе человек 1.1.4 В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации человек 1.2 Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет человек 1.3 Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет человек 1.4 Численность/удельный вес численности воспитанников в общей человек/% численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода: 1.4.1 В режиме полного дня (8-12 часов) человек/% 1.4.2 В режиме продленного дня (12-14 часов) человек/% 1.4.3 В режиме круглосуточного пребывания человек/% 1.5 Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги: человек/% 1.5.1 По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии человек/% 1.5.2 По освоению образовательной программы дошкольного образования человек/% 1.5.3 По присмотру и уходу человек/% 1.6 Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника день 1.7 Общая численность педагогических работников, в том числе: человек 1.7.1 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование человек/% 1.7.2 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.7.3 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование человек/% 1.7.4 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля) человек/% 1.8 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: человек/% 4 1.8.1 Высшая человек/% 1.8.2 Первая человек/% 1.9 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж человек/% работы которых составляет: 1.9.1 До 5 лет человек/% 1.9.2 Свыше 30 лет человек/% 1.10 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.11 Численность/удельный вес численности педагогических работников в человек/% общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.12 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 1.13 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе человек/% федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.14 Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной человек/человек образовательной организации 1.15 Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников: 1.15.1 Музыкального руководителя да/нет 1.15.2 Инструктора по физической культуре да/нет 1.15.3 Учителя-логопеда да/нет 1.15.4 Логопеда 1.15.5 Учителя-дефектолога 1.15.6 Педагога-психолога 2. Инфраструктура 2.1 Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника кв.м 2.2 Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников кв.м 2.3 Наличие физкультурного зала да/нет 2.4 Наличие музыкального зала да/нет 2.5 Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на да/нет прогулке человек/% да/нет 5