Отчет о результатах самообследования за 2023 год

Введение
В соответствии с п. 3 ч. 2 ст. 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Приказом Министерства образования и
науки РФ от 14 июня 2013 г. № 462 «Об утверждении порядка проведения
самообследования образовательной организацией» и Приказа Министерства образования
и науки РФ от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности
образовательной организации, подлежащей самообследованию» в МБДОУ – детском саду
компенсирующего вида № 266 проведено самообследование деятельности. Полученные
результаты обобщены и сформированы в отчет.
Деятельность МБДОУ – детского сада компенсирующего вида № 266 (далее ДОУ) за отчетный период была направлена на:
 создание образовательного пространства для формирования общей культуры
личности детей, развития их социальных, нравственно – патриотических,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности
и самостоятельности с учетом особенностей их физического и психического
развития, индивидуальных способностей и возможностей.
 обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в
период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации,
языка, социального статуса, психофизиологических особенностей;
 создание благоприятных условий для охраны и укрепления физического и
психического здоровья детей, их эмоционального благополучия, для развития детей
в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и
склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого
ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и
миром;
 объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно - нравственных и социокультурных ценностей и, принятых в
обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
 формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка;
 обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных
программ и организационных форм уровня дошкольного образования,
возможности
формирования
образовательных
программ
различной
направленности с учётом образовательных потребностей и способностей
воспитанников;
 формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
 обеспечение педагогической поддержки семьи и повышения компетентности
родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья
детей.

2

I. Аналитическая часть
Общая характеристика
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад
компенсирующего вида № 266,1984 года постройки.
Полное
наименование:
Муниципальное
бюджетное дошкольное
образовательное учреждение - детский сад компенсирующего вида № 266.
Сокращенное наименование: МБДОУ - детский сад компенсирующего вида № 266
(далее - ДОУ).
Организационно
–
правовая
форма:
муниципальное
бюджетное дошкольное учреждение.
Тип: дошкольное образовательное учреждение. Вид: детский сад.
Лицензия на образовательную деятельность: от 11.02.2011г. № Л035-0127766/00196361, срок действия – бессрочно.
Место нахождение: г. Екатеринбург, ул. Рассветная, 13а.
Учредитель Департамент образования Администрация города Екатеринбурга,
620014, г. Екатеринбург, пр. Ленина, 24а, тел. 376-43-82; сайт: www.eduekb.ru .
Организацию и координацию деятельности ДОУ осуществляет Управление
образования Кировского района г. Екатеринбурга 620062, г. Екатеринбург, ул.
Первомайская, 75, тел. 375-27-38, сайт: http://www.proekta.ru.
Заведующий ДОУ – Зеленина Елена Александровна, тел. 8(343) 348-41-15, е-mail:
mdou266@eduekb.ru.
Местонахождение, удобство транспортного расположения: отдельно стоящее 2-х
этажное здание расположено в Кировском районе г. Екатеринбурга, микрорайон ЖБИ.
Остановки транспорта «Каменные палатки» - автобус № 25, 61; трамвай № 5, 8, 13,
15, 23, 32; маршрутные автобусы № 077, 080, 082. Сайт: https://266.tvoysadik.ru
Контактная информация: тел. 8 (343)347-26-20, тел. факс 8(343)348-41-15.
В ДОУ осуществляется обучение в очной форме с учетом потребностей и
возможностей личности воспитанника.
Система управления ДОУ
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации,
нормативно-правовыми актами, действующими на территории Свердловской области и
муниципального образования «город Екатеринбург», Уставом ДОУ.
Непосредственное руководство учреждением осуществляет заведующий.
Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления,
обеспечивающих государственно-общественный характер управления учреждением.
Порядок выборов органов коллегиального управления и их компетенции
определяется Уставом.
Общее собрание работников. Компетенции Общего собрания:
1. обсуждает и принимает Коллективный договор, Правила внутреннего трудового
распорядка;
2. принимает Устав Учреждения, изменения (дополнения) к нему, новую редакцию;
3. обсуждает поведение или отдельные поступки членов коллектива Учреждения и
принимает решение о вынесении общественного порицания в случае виновности.
Педагогический Совет. Компетенция Педагогического совета:
1. принятие локальных нормативных актов;
2. определение направления образовательной деятельности Учреждения;
3. принятие Образовательной программы Учреждения и Программы развития
Учреждения;
4. рассмотрение и принятие направления образовательной и воспитательной работы с
детьми в группах, а также все направления деятельности по содержанию, методам и
формам образовательной деятельности;
5. рассмотрение
вопросов
повышения
квалификации
и
переподготовки
педагогических работников;
6. принятие плана работы Учреждения на учебный год;
3

7. принятие календарного учебного графика и учебного плана Учреждения;
8. принятие
решений
о
поощрении педагогов
за профессиональные
достижения;
9. ведение протоколов своих заседаний;
10. решение других вопросов, не отнесенных уставом и локальными нормативными
актами к компетенции иных органов управления;
11. определяет направления образовательной деятельности МБДОУ.
Совет родителей. Компетенция Совета родителей:
1. получение информации о выполнении бюджетного финансирования Учреждения;
2. выступление с предложениями о совершенствовании образовательной
деятельности;
3. обеспечение защиты законных прав и интересов воспитанников, охраны их жизни и
здоровья;
4. обеспечение взаимодействие администрации Учреждения, педагогических
работников и родителей (законных представителей) воспитанников;
5. содействие совершенствованию условий для образовательной деятельности и
свободного развития творческой личности воспитанников, вынесение на
рассмотрение заведующего и Педагогического совета предложений по
совершенствованию образовательной деятельности и организации досуга;
6. обращение к заведующему о введении платных образовательных услуг;
7. участие в обсуждении локальных нормативных актов Учреждения, касающихся
прав и обязанностей воспитанников;
8. обращение к заведующему с предложением о внесении изменений (дополнений) к
Уставу и локальные нормативные акты Учреждения;
9. участие в решении вопросов по расходованию средств, полученных от приносящей
доход деятельности, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и
(или) юридических лиц, в том числе при предоставлении платных образовательных
и иных услуг, на нужды Учреждения;
10. внесение предложений по организации работы педагогического, и обслуживающего
персонала Учреждения;
11. заслушивание докладов заведующего о результатах образовательной деятельности и
перспективах развития Учреждения;
12. выступление в качестве посредника между педагогами, родителями (законными
представителями), заведующим в конфликтных ситуациях.
Открытость, гласность образовательного процесса, доступ родителей к участию в
деятельности учреждения обеспечивает такие меры как создание электронного адреса:
mdou266@eduekb.ru, сайта: http://266.tvoysadik.ru.
Основная цель деятельности ДОУ – осуществление образовательной деятельности
по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми.
В конце 2023 г. в МБДОУ функционировало 12 групп. Количество мест - 165,
количество воспитанников - 141
средних групп: 1 группа для детей с ТНР, 1 группа для детей с ЗПР (24
воспитанника)
старших групп: 2 группы для детей с ТНР, 2 группы для детей с ЗПР, 1 группа для
детей с УО (58 воспитанников)
подготовительных групп: 2 группы для детей с ТНР, 3 группы для детей с ЗПР (59
воспитанников).
В МБДОУ принимаются дети в возрасте с 4 до 7 лет. Приём детей осуществляется
на основании распоряжения Департамента образования Администрации города
Екатеринбурга, заключения ПМПК с рекомендациями о специальном образовательном
маршруте, медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность
одного из родителей (законных представителей)
С 01 сентября 2023 года МБДОУ – детский сад компенсирующего вида № 266
работает на основании Адаптированной образовательной программы дошкольного
образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, согласно
приказу Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1022 "Об утверждении федеральной
4

адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся
с ограниченными возможностями здоровья".
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для
обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения – детский сад компенсирующего вида № 266
(далее – Программа) разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с
учетом Федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного
образования (далее – ФАОП ДО).
Структура Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три
основных раздела - целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые
результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к
формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых
ориентиров.
Содержательный раздел Программы включает описание образовательной
деятельности по пяти образовательным областям:
- социально-коммуникативное развитие;
- познавательное развитие;
- речевое развитие;
- художественно-эстетическое развитие;
- физическое развитие;
формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают аспекты
образовательной среды: предметно-пространственная развивающая образовательная среда;
характер взаимодействия со педагогическим работником; характер взаимодействия с
другими детьми; система отношений ребенка к миру, к другим людям, к себе самому;
содержание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений
развития обучающихся (программу коррекционно-развивающей работы).
Содержательный раздел Программы включает описание коррекционноразвивающей работы, обеспечивающей адаптацию и включение обучающихся с ОВЗ в
социум.
Организационный раздел программы содержит психолого-педагогические условия,
обеспечивающие развитие ребенка той или иной нозологической группы, особенности
организации развивающей предметно-пространственной среды, федеральный календарный
план воспитательной работы с перечнем основных государственных и народных
праздников, памятных дат в календарном плане воспитательной работы Организации.
В 2023 году образовательная деятельность была ориентирована на использование
современных педагогических технологий: коррекционных, здоровьесберегающих,
игровых,
информационно-коммуникативных технологий, технологию проектной
деятельности, проблемного обучения, при взаимодействии с детьми педагоги использовали
социально-личностный подход.
В 2023 году образовательный процесс осуществлялся в соответствии с годовым
планом, календарным учебным графиком, учебным планом, режимом занятий, режимом
дня, комплексно-тематическим планированием.
МБДОУ оказывает дополнительные платные услуги на основании лицензии
№ Л035-01277-66/00196361 от 11.02.2011 г. В МБДОУ функционирует 6 видов платных
образовательных услуг:
 физкультурно-спортивной
направленности
(«Пилатес»,
«Шахматы
для
дошкольников»);
 художественно-эстетическая («Логоритмика», «Нейролепка);
 социально-гуманитарная («Сенсорная комната»);
 техническая («Лего»).
По каждому направлению разработана дополнительная образовательная программа.
По итогам 2023 года заявленные направления были успешно реализованы. Общее
количество договоров, заключенных в 2023 году по дополнительным платным услугам
оставило 198. По сравнению с 2022 годом количество заключенных договоров на
посещение дополнительных платных услуг увеличилось на 53 %.
5

В детском саду ведется работа по увеличению охвата детей услугами
дополнительного образования:
1.
с целью расширения возможностей дополнительного образования ведется
просветительская работа с родителями через размещение информации на стендах,
официальном сайте детского сада.
2.
для родителей проводятся родительские собрания, где проходит
самопрезентация педагогов дополнительного образования.
3.
с целью разностороннего развития детей в детском саду проводятся
различные творческие выставки.
4.
с целью социальной адаптации и самореализации подрастающего поколения
педагоги привлекают детей к участию в различных конкурсах.
5.
с целью удовлетворения потребностей семей в ДОО проводится система
мероприятий, которая позволяет родителям ближе познакомиться с учреждением,
знакомит с его воспитывающей и развивающей средой, возможностями развития
ребенка в условиях детского сада.
6.
сотрудничество детского сада и семьи реализуется через план совместной
деятельности детей и родителей согласно годового плана работы ДОО.
Реализация внутренней системы оценки качества образования осуществляется в ДОУ
на основе внутреннего контроля и мониторинга. Внутренний контроль осуществляется в
виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Контроль в виде плановых
проверок осуществляется в соответствии с утверждённым годовым планом, графиком
контроля на месяц, который доводится до членов педагогического коллектива.
Результаты внутреннего контроля оформляются в виде справок, актов, отчётов, карт
наблюдений.
Мониторинг предусматривает сбор, системный учёт обработку и анализ информации
об организации и результатах образовательной деятельности для эффективного решения
задач управления качеством.
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2023 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Состояние здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
Вывод. Программно-методическое обеспечение образовательного процесса
обеспечивает воспитательно-образовательный процесс в соответствии с ФГОС ДО,
включает все виды детской деятельности, реализуемые в 5 образовательных областях:
речевое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное и художественноэстетическое развитие воспитанников. С одной стороны, предусмотрено использование
образовательных программ, обеспечивающих разностороннее развитие ребенка, а с другой,
превышающих его по всем направлениям развития ребенка. Содержание образования
характеризуется следующими качествами: адаптивность и многофункциональность,
разноуровневость и дифференцированность, ориентация на качество, развивающая
направленность, гумманистический и индивидуально-ориентированный характер.
ДОУ имеет необходимый материально-технический минимум условий, а именно:
1. музыкальный зал, оснащенный музыкальным центром, системой мультимедиа,
комплектом детских музыкальных инструментов, фонотекой, различными видами
театров, костюмерной;
2. физкультурный зал; оборудован нестандартным оборудованием (мячамимассажёрами, комплектами мягких модулей), спортивным оборудованием, минитренажерами и инвентарем;
3. медицинский кабинет;
4. методический
кабинет,
укомплектованный
учебным
оборудованием,
дидактическими материалами, учебно-методическими пособиями;
5. кабинеты учителей-логопедов, учителей-дефектологов;
6. кабинет педагога-психолога;
7. кабинет заведующей;
8. кабинет зам.зав. по АХР;
9. пищеблок, состоящий из 3-х помещений;
10. прачечная;
6

11. комната психологической разгрузки.
Организация развивающей предметно-пространственной, игровой среды групп
является особой заботой педагогов. Среда строится в соответствии с закономерностями
естественного развития личности ребенка и ориентируется на концепцию целостного
развития дошкольника, обеспечивая реализацию личностно-ориентированной модели
общения взрослого и ребенка.
Групповые и спальные комнаты оснащены детской мебелью. Предметная среда в
группах организована таким образом, что дети могут свободно и без труда взять любую
понравившуюся ему игрушку и организовать игровую деятельность. Продуманное
размещение игрового и дидактического материала позволяет детям свободно двигаться и
заниматься любыми видами деятельности. Для игровой деятельности детей имеются
мебельные гарнитуры, мягкие уголки, разнообразный строительный материал,
оборудование для уголка природы, передвижные ширмы, дорожки здоровья. В каждой
группе оборудованы уголки для театрализованных игр. Активно используются
соответствующие уголки для познавательной и экспериментальной, литературнохудожественной и продуктивной деятельности. Имеется большое количество развивающих
игр и дидактических пособий, для сюжетно-ролевых игр.
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на
прилегающей к ДОУ территории.
ДОУ находится в отдельно стоящем типовом двухэтажном здании. Территория
детского сада расположена внутри высотных жилых домов, ограждена забором и полосой
низкорослых зеленых насаждений.
Вся работа по обеспечению безопасности участников воспитательнообразовательного процесса четко планируется, составляются планы мероприятий на
учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению
чрезвычайных ситуаций. Издаются локальные акты, работает комиссия по охране труда
(систематически проводится инструктаж по технике безопасности). Выполнение
инструкций по ОТ и ПБ контролируется представителями профсоюзной организации
детского сада и администрацией. Кроме того, систематически проводится осмотр
электрического и технического оборудования, состояние рабочих мест, выдается
спецодежда, моющие средства. Все предписания контролирующих органов своевременно
исполняются. Имеется тревожная кнопка.
Для предупреждения возникновения угроз социального и природного характера и
оперативная ликвидация чрезвычайных ситуаций на территории ДОУ ведется
круглосуточное видеоконтроль (видеонаблюдение).
Проводятся мероприятия по предотвращению нарушений правил пожарной
безопасности.
Правильная организация питания является важной составляющей формирования
здорового образа жизни человека. Под правильно сбалансированным питанием
понимается питание, полностью отвечающее возрастным физиологическим потребностям
детского организма в основных пищевых веществах и энергии.
В ДОУ организовано 3-разовое питание, плюс дополнительный второй завтрак.
Питание осуществлялось по 20-дневному меню, в котором сбалансированы все
необходимые компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности Строгое
соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, контроль за сроками реализации
продуктов, улучшение материально-технического состояния пищеблока способствует
качественному питанию воспитанников в дошкольном учреждении.

7

II. Показатели деятельности МБДОУ – детского сада компенсирующеговида № 266,
подлежащего самообследованию в 2023 году
N п/п

Показатели

Единица
измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную 141 человек
программу дошкольного образования, в том числе:

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

141 человека

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5
часов)

0 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого- педагогическим
0 человек
сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

0 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

141 человек

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей
численности воспитанников, получающих услуги присмотра и
ухода:

141 человек/
100%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

141 человек/100%

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/ 0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с
ограниченными возможностями здоровья в общей численности
воспитанников, получающих услуги:

141 человек/100%

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом
развитии

141 человек/100%

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного
образования

141 человек/100%

1.5.3

По присмотру и уходу

141 человек/100%

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной 10,3 дня
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

8

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 18 человек/54 %
имеющих высшее образование

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 18 человек/ 54%
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля)

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 15 человек/ 46%
имеющих среднее профессиональное образование

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 15 человек/ 46%
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля)

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, 31 человек/ 93%
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория, в общей численности педагогических работников, в том
числе:

1.8.1

Высшая

11 человек/ 35%

1.8.2

Первая

20 человека/ 65%

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников
в общей численности педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:

1.9.1

До 5 лет

4 человека/ 12%

1.9.2

Свыше 30 лет

9 человек/ 27%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников 1 человек/ 3%
в общей численности педагогических работников в возрасте до 30
лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников 10 человек/ 30%
в общей численности педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических и
34 человека/100%
административно-хозяйственных работников, прошедших за
последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную
переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной
осуществляемой в образовательной организации деятельности, в
общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

1.11

1.12

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном
процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников

33 человека

34 человека/ 100%

9

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в
дошкольной образовательной организации

1/4,2

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:

1.15.1

Музыкального руководителя

2

1.15.2

Инструктора по физической культуре

1

1.15.3

Учителя-логопеда

8

1.15.4

Логопеда

-

1.15.5

Учителя-дефектолога

5

1.15.6

Педагога-психолога

2

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2.3 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов
деятельности воспитанников

190 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую
активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников
на прогулке

да

Вывод: в Учреждении созданы условия и ведется работа по охране и укреплению психического и
физического здоровья детей (проводятся меры по закаливанию детей, уделяется внимание
двигательной активности детей и эмоционально-личностному развитию). Достигнуты
положительные результаты по всем основным задачам годового плана (собран педагогический опыт,
проведены запланированные мероприятия). Совершенствуется работа по взаимодействию с семьями
воспитанников. Повышается профессиональная компетенция педагогов в организации
образовательной деятельности с детьми.

10


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».