1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуальном образовательном маршруте воспитанника (далее – Положение) разработано для Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения – детского сада компенсирующего вида № 266 (далее – ДОУ) в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155 (далее – ФГОС ДО); Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.07.2020 № 373; действующими санитарными правилами и нормами; Уставом ДОУ; реализуемыми образовательными программами дошкольного образования. 1.2. Настоящее Положение обеспечивает реализацию права воспитанников на индивидуализацию образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО, определяя комплекс организационных мероприятий по обеспечению индивидуализации образовательного процесса в зависимости от индивидуальных потребностей детей, связанных с их жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющих особые условия получения ими образования (далее – особые образовательные потребности). 1.3. Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ) освоения образовательной программы дошкольного образования (далее – Образовательная программа) воспитанником, имеющим особые образовательные потребности, является одним из механизмов индивидуализации образования в ДОУ. 1.4. К воспитанникам с особыми образовательными потребностями могут быть отнесены: дети-инвалиды; дети с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ); дети, проявляющие определенные способности в различных видах детской деятельности (далее – одаренные дети). 1.5. Под ИОМ в ДОУ понимается индивидуальный план образовательной деятельности и/или коррекционной работы, обеспечивающий освоение Образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 1.6. ИОМ для воспитанника с ОВЗ, инвалидностью рассматривается как путь компенсации трудностей в обучении и реализации личностного потенциала ребенка во всех образовательных областях: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие. 2 1.7. ИОМ для воспитанника, проявляющего определенные способности в различных видах детской деятельности, т.е. одаренного ребенка, рассматривается как поддержка воспитанника, построение его образовательной траектории. 1.8. Цель ИОМ — это создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей. ИОМ призван обеспечить учет индивидуальных особенностей образования детей с особыми образовательными потребностями при освоении Образовательной программы, создать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка. 1.9. Настоящее Положение определяет основные организационные механизмы, реализуемые в ДОУ для обучения воспитанников по ИОМ, ответственность педагогических работников ДОУ за реализацию ИОМ, создание условий для реализации ИОМ, выбор оптимальных форм и темпа обучения воспитанников с особыми образовательными потребностями. 2. Порядок разработки и реализации ИОМ 2.1. За разработку и реализацию ИОМ отвечают педагогические работники (воспитатели и специалисты: музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель-логопед), непосредственно работающие с воспитанником с особыми образовательными потребностями и принимающие участие в реализации Образовательной программы. 2.2. ИОМ разрабатывается и утверждается в ДОУ для воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, на один учебный год по итогам оценки индивидуального развития детей, проводимой в начале учебного года. 2.3. ИОМ разрабатывается на основании коллегиального заключение психологопедагогического консилиума ДОУ (далее – ППк) с учетом результатов оценки индивидуального развития (педагогической диагностики, психологической диагностики при наличии согласия родителей (законных представителей) воспитанников), заключения ТПМПК или индивидуальной программы реабилитации и абилитации инвалида (далее – ИПРА) при наличии. 2.4. По результатам оценки индивидуального развития в начале учебного года педагогические работники ДОУ представляют на заседание ППк кандидатуры воспитанников, имеющих особые образовательные потребности, а также педагогическую характеристику, представления педагога-психолога и, при необходимости, учителялогопеда. 2.5. На заседании ППк выносится коллегиальное решение о необходимости обучения ребенка с особыми образовательными потребностями по ИОМ. 2.6. На заседании ППк родители (законные представители) воспитанника информируются о возможности обучения воспитанника по ИОМ в соответствии с установленными требованиями, в том числе с требованиями, установленными настоящим Положением. 2.7. При составлении ИОМ педагоги предлагают родителям (законным представителям) воспитанника ознакомиться с: – Образовательной программой; 3 – учебным планом на текущий учебный год; – порядком разработки ИОМ и условиями его реализации. 2.8. На основании полученной информации родители (законные представители) воспитанника дают письменное согласие (несогласие) с вынесенным коллегиальным заключением о необходимости разработки ИОМ. 2.9. При наличии письменного согласия педагогические работники, отвечающие за разработку и реализацию ИОМ: разрабатывают и корректируют ИОМ в соответствии с рекомендациями специалистов ППк; определяют содержание ИОМ воспитанника; планируют и описывают методы, приемы и способы, посредством которых воспитанник будет осваивать содержание образования; осуществляют непосредственную реализацию ИОМ. 2.10. Разработанный ИОМ передается для согласования заместителю заведующего по воспитательно-образовательной работе, ответственному за координацию работы по составлению и реализации ИОМ, и утверждается приказом заведующего ДОУ. 2.11. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе координирует деятельность всех участников образовательных отношений, обеспечивает методическое обеспечение разработки и реализации педагогическими работниками ИОМ строго в соответствии с ФГОС ДО, осуществляет контроль над реализацией ИОМ. 2.12. Разработанный и утвержденный ИОМ является частью номенклатуры дел ППк и хранится в его документации. Заверенная копия ИОМ хранятся на рабочих местах педагогических работников, непосредственно отвечающих за реализацию ИОМ воспитанника. 2.13. Все изменения и дополнения, вносимые в ИОМ в течение учебного года, должны быть согласованы с заместителем заведующего по воспитательно-образовательной работе, заведующим ДОУ. 2.14. По окончании срока реализации ИОМ ППк выносит коллегиальное решение о завершении ИОМ или его продолжении. Решение ППк о необходимости продления срока ИОМ обязательно для исполнения педагогическими работниками. 3. Принципы разработки ИОМ При разработке ИОМ воспитанника участники образовательных отношений опираются на принципы, сформулированные во ФГОС ДО: полноценное проживание ребенком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития; построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка; содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений; поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; сотрудничество ДОУ с семьей; приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства; 4 формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности; возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития); учет этнокультурной ситуации развития детей. 4. Структура ИОМ воспитанника 4.1. ИОМ воспитанника является одним из основных механизмов, обеспечивающих освоение Образовательной программы на основе индивидуализации её содержания с учетом особых образовательных потребностей конкретного воспитанника в соответствии с требованиями ФГОС ДО. 4.2. ИОМ воспитанника разрабатывается и реализуется на основе взаимодействия воспитанника, его родителей (законных представителей), педагогических работников ДОУ, предполагает их тесное сотрудничество и сотворчество. 4.3. При разработке ИОМ воспитанника участники образовательных отношений руководствуются требованиями ФГОС ДО, основываясь на интеграции образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей, а именно: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие. 4.4. Содержание ИОМ воспитанника (Приложение) включает в себя следующие основные компоненты: 4.4.1. Общие сведения о ребенке включают в себя информацию о ребенке, родителях (законных представителях), социальной ситуации развития ребенка, состоянии здоровья ребенка, выписку из заключения ТПМПК (при наличии), ИПРА (при наличии) 4.4.2. План индивидуальной образовательной работы с воспитанником, включающий определение задач в соответствии с образовательными областями, направлениями развития воспитанника, форм и способов их реализации, рекомендации родителям (законным представителям). 4.4.3. План индивидуальной коррекционно-развивающей работы с воспитанником, включающий описание направлений деятельности, содержания работы, рекомендации родителям (законным представителям). 4.4.4. Организационно-педагогические условия реализации ИОМ, включающие описание программного (в том числе применяемых образовательных технологий), кадрового обеспечения реализации ИОМ. 4.5. Условия реализации ИОМ воспитанника должны соответствовать условиям реализации Образовательной программы ДОУ и требованиям ФГОС ДО. 5. Ответственность участников образовательных отношений 5.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ воспитанника несут участники образовательных отношений в порядке, установленном действующим законодательством. 5 5.2. Лицом, ответственным за координацию работы по составлению и реализации ИОМ в ДОУ, является заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе. 5.3. Заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе обеспечивает: организацию работы педагогических работников ДОУ по информированию родителей (законных представителей) воспитанников о возможности обучения ребенка по ИОМ для развития их потенциала; организацию методического сопровождения по вопросам составления и реализации ИОМ; контроль над соответствием содержания ИОМ требованиям ФГОС ДО; взаимодействие между участниками образовательных отношений по вопросам разработки и реализации ИОМ; контроль над реализацией ИОМ; анализ работы педагогов ДОУ по вопросам разработки и реализации ИОМ. 5.4. При разработке и реализации ИОМ воспитанника участники образовательных отношений руководствуются в своей деятельности: требованиями действующего законодательства; приказами заведующего ДОУ; Уставом ДОУ; принятыми в ДОУ локальными нормативными актами; настоящим Положением. 6 Приложение Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад компенсирующего вида № 266 620072 г. Екатеринбург, ул. Рассветная 13 а тел. 8(343)347-26-20, 348-41-15 mail: mdou266@eduekb.ru УТВЕРЖДЕН Приказом от № ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ на учебный год Ф.И.О. воспитанника:_____________________________________________________________ Дата рождения:_____________________________________________________________ Группа:____________________________________________________________________ (указать возрастную группу, название, № и направленность) Дата заполнения ИОМ:________________________________________________________ СОГЛАСОВАН заместитель заведующего по воспитательно-образовательной работе / 7 / 1. Общие сведения о ребенке Фамилия Имя Отчество Дата рождения ФИО матери Контактный телефон ФИО отца Контактный телефон Семья полная, неполная количество детей 8 родительинвалид другое 2. План образовательной работы Образовательная область, направление развития Задачи Содержание работы (формы и средства реализации задач) 9 Рекомендации родителям ФИО, должность педагога 3. План коррекционно-развивающей работы Направление деятельности Содержание работы (формы и средства реализации задач) 10 Рекомендации родителям ФИО, должность педагога 4. Организационно-педагогические условия Программы Педагогические технологии Кадровое обеспечение 11 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)