Положение о ВСОКО (2)

1. Общие положения
1.1.Настоящее
Положение о внутреннем мониторинге качества
образовательной деятельности в ДОУ (далее Положение) разработано для
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада компенсирующего вида №266 (далее ДОУ).
Разработано в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации» от 21.12.2012,N 273-ФЗ
-Ст. 30.ч.1.Локальные нормативные акты, содержащие нормы, регулирующие
образовательные отношения.
-Ст.8.ч.11.Полномочия органов государственной власти субъектов Российской
Федерации в сфере образования.
-Ст.97.ч.1., ч.2., ч.3.Информационная открытость системы образования.
Мониторинг в системе образования;
-примерным положением об инспекционной контрольной деятельности в
образовательных учреждениях, Уставом ДОУ, СанПиН 2.4.1.3049- 13. от
29.05.2013 N 28564 и регламентирует содержание и порядок проведения
внутреннего мониторинга качества образовательной деятельности в ДОУ.
1.2.Внутренний мониторинг качества образовательной деятельности в ДОУ –
главный источник информации для диагностики состояния образовательного и
воспитательного процессов, основных результатов деятельности ДОУ. Под
внутренним мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ
понимается проведение администрацией ДОУ и (или) специально созданной
комиссией: наблюдений, обследований,
осуществляемых в порядке
руководства и мониторинга, в пределах своей компетенции за соблюдением
работниками ДОУ законодательных и других нормативно-правовых актов
Российской Федерации, МИНОБРНАУКИ РОССИИ, органов местного
самоуправления, Учредителя, ДОУ и дошкольного образования.
1.3. Должностные лица: заведующий, председатель профсоюзного комитета,
заведующий хозяйством и иные работники, занимающиеся внутренним
мониторингом качества образовательной деятельности в ДОУ, руководствуются
действующими правовыми и нормативными документами федерального и
регионального
уровня,
настоящим
Положением
и
основной
общеобразовательной программой дошкольного образования.
1.4. Мониторинг связан со всеми функциями управления, ориентирован на
информационное обеспечение управления, обеспечивает его эффективность,
позволяет судить о состоянии объекта в любой момент времени.
1.5. Мониторинг осуществляется на уровне образовательного учреждения.
Целями внутреннего мониторинга являются:
- выявление отклонений фактических результатов от намеченных целей;
- выявление причин отклонений фактических результатов, для определения
перспективы дальнейшей работы ДОУ;

- совершенствование деятельности ДОУ;
- повышение профессионального мастерства и квалификации педагогических
работников ДОУ;
- улучшение качества образования;
- улучшение качества питания.
Изменения и дополнения в настоящее Положение принимаются Общим
собранием работников ДОУ, утверждаются заведующим ДОУ.
Срок данного Положения не ограничен.
Данное Положение действует до принятия нового.
2.Основные задачи
2.1. Основными задачами внутреннего мониторинга качества образовательной
деятельности в ДОУ являются:
 контроль исполнения законодательства Российской Федерации, реализации
принципов государственной политики в области дошкольного образования;
 выявление случаев нарушений и неисполнения законодательных и иных
нормативно-правовых актов, регламентирующих деятельность ДОУ,
принятия мер по их пресечению;
 анализ причин, лежащих в основе нарушений, принятие мер по их
предупреждению;
 защита прав и свобод участников образовательного процесса;
 анализ и экспертная оценка эффективности результатов деятельности
педагогических работников;
 изучение
результатов
педагогической
деятельности,
выявление
положительных
и
отрицательных
тенденций
в
организации
образовательного процесса и разработка на этой основе предложений по
изучению, обобщению и распространению педагогического опыта и
устранению негативных тенденций;
 совершенствование качества воспитания и образования детей с
одновременным повышением ответственности должностных лиц за
конечный результат;
 внутренний
мониторинг
реализации
образовательных
программ,
соблюдения Устава и иных локальных актов ДОУ;
 анализ результатов исполнения приказов по ДОУ;
 анализ и прогнозирование тенденций развития образовательного процесса в
ДОУ;
 оказание методической помощи педагогическим работникам в процессе
внутреннего мониторинга;
 внутренний мониторинг за соблюдением действующего законодательства по
организации детского питания.

3. Функции внутреннего мониторинга
3.1. Заведующий, заведующий хозяйством, педагогические и иные работники,
назначенные приказом заведующего ДОУ,
руководствуются системным
подходом, который предполагает:
 постоянство внутреннего мониторинга, его осуществление по заранее
разработанным алгоритмам, структурным схемам;
 охват всех направлений педагогической деятельности;
 широкое привлечение членов педагогического коллектива;
 серьезную теоретическую и методическую подготовку;
 установление взаимосвязей и взаимодействия всех компонентов
педагогического процесса;
 комплексное использование форм и методов внутреннего мониторинга в
зависимости от целевой установки, содержания педагогического процесса,
квалификации педагогических работников, характера взаимоотношений в
педагогическом коллективе;
 соблюдение последовательности внутреннего мониторинга.
3.2. Внутренний мониторинг может осуществляться в соответствии с
утвержденным планом-графиком (Приложение 1, 2, 3, 4) в виде оперативного,
тематического и итогового мониторинга.
3.2.1. Внутренний мониторинг в виде плановых проверок обеспечивает
периодичность и исключает нерациональное дублирование в организации
проверок и доводится до членов педагогического коллектива в начале учебного
года.
3.3. Внутренний мониторинг в ДОУ имеет несколько видов:
 оперативный (предварительный-предварительное знакомство, текущий);
 тематический;
 итоговый - изучение результатов работы ДОУ, педагогических работников
за полугодие, учебный год.
3.4. Тематический мониторинг проводится по отдельным проблемам
деятельности ДОУ.
Тематический мониторинг направлен не только на изучение фактического
состояния дел по конкретному вопросу, но и на внедрение новых
образовательных технологий, форм и методов работы, опыта мастеров
педагогического труда.
Темы мониторинга определяются в соответствии с годовым планом работы
ДОУ на основании проблемно-ориентированного анализа работы ДОУ по
итогам предыдущего учебного года.
В ходе тематического мониторинга:
 проводятся тематические исследования (анкетирование, тестирование);

 анализируются практическая деятельность педагогических работников,
посещение занятий, другие мероприятия с детьми, родителями, режимные
моменты, документация.
3.4.1.Одной из форм тематического мониторинга является персональный
мониторинг. В ходе персонального мониторинга проверяющий изучает:
 уровень знаний педагога в области современных достижений
психологической и педагогической
науки, его профессиональное
мастерство;
 уровень овладения педагогом новыми образовательными технологиями,
наиболее эффективными формами, методами и приемами обучения;
 результаты работы педагога и пути их достижения;
 способы повышения профессиональной квалификации педагога.
4. Организация управления внутренним мониторингом.
4.1. Внутренний мониторинг в ДОУ осуществляют заведующий, завхоз,
педагогические и иные работники, назначенные заведующим приказом по ДОУ.
4.2. Система внутреннего мониторинга является составной частью годового
плана работы ДОУ.
4.3. Заведующий издает приказ о сроках и теме предстоящего контроля,
устанавливает срок предоставления итоговых материалов, назначает
ответственного, доводит до сведения проверяемых и проверяющих планзадание предстоящего контроля не позднее, чем за 2 недели.
4.4. План-задание предстоящего контроля составляется заведующим. Планзадание определяет вопросы конкретной проверки и должен обеспечить
достоверность и сравнимость результатов контроля для подготовки итогового
документа.
4.5. Периодичность и виды внутреннего мониторинга определяются
необходимостью получения объективной информации о реальном состоянии
дел и результатах педагогической деятельности. Нормирование и тематика
проверок находится в исключительной компетенции заведующего ДОУ.
4.6. Основания для внутреннего мониторинга:
- заявление педагогического работника на аттестацию;
- план-график мониторинга;
- приказ заведующего ДОУ о сроках и теме предстоящего мониторинга;
- обращение физических и юридических лиц по поводу нарушений в области
образования.
4.7. Продолжительность тематических проверок не должна превышать 5-10
дней, с посещением не более 5 занятий, исследованием режимных моментов и
других мероприятий.
4.8. План-график внутреннего мониторинга в ДОУ разрабатывается и доводится
до сведения работников в начале учебного года.

4.9. Проверяющие имеют право запрашивать необходимую информацию,
изучать документацию, относящуюся к предмету внутреннего мониторинга.
4.10. При обнаружении в ходе внутреннего мониторинга нарушений
законодательства Российской Федерации,
в области образования о них
сообщается заведующему ДОУ.
4.11. При проведении внутреннего мониторинга не требуется дополнительного
предупреждения, если в месячном плане указаны сроки внутреннего
мониторинга.
4.12. При проведении оперативных (экстренных) проверок педагогические и
другие работники могут не предупреждаться заранее.
Экстренным случаем считается письменная жалоба родителей (законных
представителей) на нарушение прав детей, на случаи грубого нарушения Закона
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации», а так же
случаи грубого нарушения трудовой дисциплины работниками ДОУ.
4.13. Результаты внутреннего мониторинга оформляются в виде:
 аналитической справки;
 справки о результатах контроля;
 доклада о состоянии дел по проверяемому вопросу и др.
Итоговый материал должен содержать констатацию фактов, выводы и при
необходимости предложения.
4.14. Информация о результатах внутреннего мониторинга доводится до
работников ДОУ в течение 7 дней с момента завершение проверки.
4.15.Проверяющие и проверяемые после ознакомления с результатами
внутреннего мониторинга должны поставить подписи под итоговыми
документами. При этом проверяемые имеют право сделать запись о несогласии
с результатами мониторинга в целом или по отдельным фактам и выводам. Если
нет возможности получить подпись проверяемого, запись об этом делает
председатель комиссии, осуществляющий проверку, или заведующий ДОУ.
4.16. По итогам мониторинга, в зависимости от его формы, целей, задач, а так
же с учетом реального положения дел:
 проводятся заседания Педагогического совета ДОУ, Общего собрания
работников учреждения;
 сделанные замечания и предложения фиксируются в документации
согласно номенклатуре дел ДОУ.
4.17. Заведующий ДОУ по результатам мониторинга принимает следующие
решения:
 об издании соответствующего приказа ;
 об обсуждении итоговых материалов контроля на Педагогическом совете
ДОУ, Общем собрании работников учреждения;
 о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц,
педагогических и других работников;



о поощрении работников и др.
5. Права участников внутреннего мониторинга
5.1. При осуществлении внутреннего мониторинга, проверяющий имеет право:
 знакомиться с документацией в соответствии с функциональными
обязанностями педагогического работника, аналитическими материалами
педагога;
 изучать практическую деятельность педагогических работников через
посещение и анализ занятий, других мероприятий с детьми, наблюдение
режимных моментов;
 проводить мониторинг образовательного процесса с последующим
анализом полученной информации;
 организовывать социологические, психологические педагогические
исследования;
 делать выводы и принимать управленческие решения.
Проверяемый педагогический работник имеет право:
 знать сроки мониторинга и критерии оценки его деятельности;
 знать цель, содержание, виды, формы и методы мониторинга;
 своевременно знакомиться с выводами и рекомендациями проверяющих;
 обратиться в комиссию по трудовым спорам профсоюзного комитета
ДОУ или вышестоящие органы управления образованием при несогласии
с результатами мониторинга.
6.Взаимосвязи с другими органами самоуправления.
6.1.Результаты внутреннего мониторинга могут быть представлены на
рассмотрение и обсуждение в органы самоуправления ДОУ: Педагогический
совет ДОУ, Общее собрание работников учреждения.
6.2. Органы самоуправления ДОУ могут выйти с предложением к заведующему
о проведении внутреннего мониторинга по возникшим вопросам.
7. Ответственность.
7.1. Члены комиссии, занимающейся внутренним мониторингом в ДОУ, несут
ответственность за достоверность излагаемых фактов, представляемых в
справках, таблицах, схемах по итогам мониторинга.
8. Делопроизводство
8.1. Справка по результатам внутреннего мониторинга должна содержать в себе
следующие разделы:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;

 результаты проверки (перечень проверенных мероприятий, документации
и пр.);
 положительный опыт;
 недостатки;
 выводы;
 предложения и рекомендации;
 подписи членов комиссии;
 подписи проверяемых.
8.2. По результатам мониторинга заведующий ДОУ издает приказ, в котором
указываются:
 вид мониторинга;
 форма мониторинга;
 тема проверки;
 цель проверки;
 сроки проверки;
 состав комиссии;
 результаты проверки;
 решение по результатам проверки;
 назначаются ответственные лица по исполнению решения;
 указываются сроки устранения недостатков;
 указываются сроки проведения повторного мониторинга;
 поощрение и наказание работников по результатам мониторинга.
8.3. По результатам оперативного мониторинга проводится собеседование с
проверяемым. При необходимости готовится сообщение о состоянии дел на
Педагогический
совет,
общее
собрание
работников
учреждения.

Приложение 1 к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ Примерный план - график

текущего мониторинга заведующего ДОУ
№ Проверяе мый
п/п

1.

Воспитатели

Стар.воспитате
ль

Параметры
мониторинга

Критерии
мониторинга

Объект мониторинга Методы
мониторинга

Периодичност Форма и
ь и сроки
место
мониторинга представлени
я результатов
мониторинга
1 раз в квартал Карта
контроля на
педсовете

Организация и
Выполнение
Годовой план работы с
осуществление
годового плана
родителями
работы с родителями работы с родителями Мероприятия с
родителями Протоколы
родительских собраний

Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

Организация
Выполнение плана
методической работы методической
в ДОУ
работы ДОУ

Наблюдение
Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал Карта
контроля на
педсовете

Организация работы
по подготовке
педагогических
кадров к аттестации

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал Карта
контроля на
педсовете

Изучение и
анализ
документации

1 раз в год

Изучение и
анализ
документации

1 раз в квартал Карта
должностного
контроля на
администрати
вном
совещании
при
заведующей

Выполнение
временных
(примерных)
государственнообразовательных
стандартов
Здоровьесохранность

План методической
работы ДОУ
Методические
мероприятия
(протоколы заседаний)
Ведение
Накопительная база
накопительной базы данных о педагогах
данных о педагогах Аттестационные
Качество подготовки материалы педагогов
и оформления
аттестационных
материалов
Выполнение
План работы ДОУ
временных
(примерных)
государственнообразовательных
стандартов
Выполнение
Карты контроля за
Инструкции по
выполнением
охране жизни и
инструкции по охране
здоровья
жизни и здоровья детей
воспитанников

Карта
контроля на
педсовете

2.

Завхоз Уполном
оченный по
охране труда

Финансовохозяйственная
деятельность
Охрана труда, и ППБ

Создание условий для
осуществления
воспитательнообразовательной
деятельности

3.

Повар

Здоровьесохранность
воспитанников

1.Выполнение сметы
расходов

Смета расходов Отчѐт о Изучение и анализ Ежемесячно
расходовании финансовых документации
средств
Выполнение годового
Документация и по ОТ и Изучение и анализ 1 раз в квартал
плана работы
ППБ,
документации
антитеррористической
Наблюдение
деятельности
Выполнение требований Акт готовности к новому Изучение и анализ 1 раз в квартал
СанПиН, требований
учебному году Акты
документации
ОГПН, Ростехнадзора и надзорных органов
др.
Протоколы планѐрок с
обслуживающим
персоналом
1. Выполнение плана
оздоровительной работы
2. Посещаемость и
заболеваемость детей
3.Сбалансированное
питание воспитанников

Оздоровительные
Наблюдение
мероприятия
Табели посещаемости, отчет Изучение и анализ
документации
Журналы бракеража
продуктов, выполнения
натуральных норм питания,
отчет
Журналы санитарного
состояния помещений ДОУ

4. Организация
мониторинга за
соблюдением СанПиН
5. Закладывание и хранение Пищеблок
суточных проб дневного
рациона согласно СанПиН

Наблюдение

Делопроизводство в
ДОУ

Соответствие
документации инструкции
по делопроизводству в
учреждениях образования

Журналы регистрации
исходящей и входящей
документации, приказов,
табель учѐта рабочего
времени

Ведение кадровой
работы

Качество и
своевременность
оформления документов

Записи в трудовых книжках, Изучение и анализ
приказы по личному составу, документации
трудовые договоры

Изучение и анализ
документации

Карта контроля
на планерке
Карта контроля
на планерке

Карта
должностного
контроля на
административн
ом совещании
при
заведующей

1 раз в квартал Карта контроля
на планерке
ежемесячно
ежемесячно

Ежемесячно

1раз в неделю

Тетрадь текущего
контроля

1 раз в квартал Карта
должностного
контроля на
административно
м совещании при
заведующей
1 раз в квартал Карта
должностного
контроля на
административно
м совещании при
заведующей

Приложение 2
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план - график должностного мониторинга ответственного за организацию учебно-воспитательного процесса
(старший воспитатель)
№ п/ Проверяе мый
п

1.

Воспитатели

Параметры
мониторинга

Критерии мониторинга Объект мониторинга

Методы
мониторинга

1.Планирование
деятельности педагога

-соответствие содержания перспективнотематический
план,
занятий программным
задачам возрастной группы календарный план
(базовой, парциальной,
коррекционной)
-наличие и соответствие
рабочих программ каждой
возрастной группы.
Соответствие развивающей Развивающая среда в
группах
среды методическим
рекомендациям базовой
программы.
Деятельность педагога при
- соблюдение санитарно- подготовке и проведении
занятия
гигиенических норм;
Конспект занятия
- использование
современных
педагогических
технологий; - уровень
подготовленности педагога
к занятию
- осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе
обучения на занятиях.

Изучение и анализ
документации

2. Состояние предметноразвивающей среды в
группе
3.Организация и
проведение занятий с
детьми

Периодичность и Форма и
сроки
место
мониторинга
представлени
я результатов
мониторинга

1 раз в год Аналитическая
сентябрь
справка на
1 раз в квартал установочном
Педсовете
Аналитическая
справка на
педагогической
планерке
Наблюдение и
1 раз в квартал Аналитическая
анализ развивающей
справка на
среды
педагогическом
совете
наблюдение за
Не менее 3 занятий в Карта контроля
деятельностью
год у каждого
педагога и детей;
педагога
- собеседование с
воспитателем; изучение и анализ
документации; анализ продуктов
детской
деятельности

4.Организация и
осуществление работы с
родителями

- наличие планов работы с
родителями;
- организация групповых и
индивидуальных форм
работы с родителями;
- наличие форм
ознакомления родителей с
достижениями детей в
первом, втором
полугодиях.

План работы воспитателя
группы с родителями
Протоколы родительских
собраний
Родительское собрание в
группе
Родительский уголок

5. Выполнение требований
к созданию условий по
охране жизни и здоровья
детей

- Создание условий в
группе
для охраны жизни и
здоровья детей
- Состояние участка
- Выполнение режима дня
- Содержание прогулки
- Организация питания
- Санитарная обработка
игрушек в соответствии с
СанПиН.
Соблюдение режима
двигательной активности
детей

Групповые помещения
Наблюдение
Прогулочные участки
Собеседование с
Режимные моменты
педагогом
(утренняя гимнастика,
прогулки, приемы пищи, сон,
закаливание)

Постоянно

Карта контроля
выполнения
требований к
созданию
условий по
сохранению
жизни и
здоровья детей
на планерках

Занятия
Режимные моменты
Прогулка

наблюдение за
двигательной
активностью детей

Текущий контроль
1раза в квартал

Карта контроля
на планерке

- соблюдение санитарногигиенических норм; использование
современных
педагогических
технологий; - уровень
подготовленности педагога
к занятию - осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе
обучения на занятиях.
- соблюдение санитарногигиенических норм; использование
современных
педагогических
технологий; - уровень
подготовленности педагога

Деятельность педагога при
подготовке и проведении
занятия
Конспект занятия

наблюдение за
Не менее 3 занятий в Карта контроля
деятельностью
год
на планерке
педагога и детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации

6. Организация
двигательной активности
детей

2.

Музыкальный
руководитель

1.Организация и
проведение музыкальных
занятий

2. Организация и
проведение праздников и
развлечений

- наблюдение;
Текущий контроль 1
- собеседование;
раз в квартал
- изучение и анализ
документации посещение
родительских
собраний

- наблюдение за
деятельностью
педагога и детей;
- собеседование;
- анализ
посещенного
мероприятия.

Посещение
мероприятий не
менее 3 раз в год
(октябрь, декабрь,
март)

Карта контроля
«Организация
работы с
родителями»

Карта контроля
на планерке

к мероприятию.

3.

Инструктор по
ФИЗО (при
наличии),
воспитатели

1.Организация и
- соблюдение санитарнопроведение физкультурных гигиенических норм; занятий
использование
современных
педагогических
технологий; - уровень
подготовленности педагога
к занятию - осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе
обучения на занятиях.
2. Двигательная активность - соблюдение
детей на занятиях
двигательного режима,
оптимальной моторной
плотности занятия
Коррекционная работа

4.

Учитель- логопед

Деятельность педагога при
подготовке и проведении
занятия
Конспект занятия

наблюдение за
Не менее 3 занятий в Карта анализа
деятельностью
год у каждого
занятия
педагога и детей;
педагога
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации.

Двигательная активность
детей на занятии

- измерение
Текущий контроль 1 Карта контроля
двигательной
раз в квартал
на планерке
активностью детей с
помощью шагомера хронометраж
- измерение ЧСС
наблюдение за
Не менее 3 занятий в Карта контроля
деятельностью
год
на планерке
педагога и детей;
- собеседование с
педагогом;
- изучение и анализ
документации

- соблюдение санитарно- Деятельность педагога при
гигиенических норм; подготовке и проведении
использование
занятия
современных
педагогических
технологий; - уровень
подготовленности педагога
к занятию - осуществление
индивидуального и
дифференцированного
подхода в процессе
обучения на занятиях

Приложение 3
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план-график должностного внутреннего мониторинга завхоза
№
п/п

Проверяемый Параметры
мониторинга

1

Младший
воспитатель

2

Повар

Критерии мониторинга

Объект
мониторинга

1.Помощь
воспитателю в
организации
воспитательнообразовательного
процесса.
2. Санитарное
состояние

Организация игр, занятий, участия в
организации и проведения прогулки,
прививание культурно-гигиенических
навыков.

Групповое
помещение

Санитарная обработка посуды, смена
постельного белья, полотенец, обработка
сан.узлов, наличие кипяченой воды для питья
и полоскания рта, готовность участка для
прогулок.

Групповое
помещение,
участки для
прогулок

3. Трудовая
дисциплина

Соблюдение трудовых обязанностей: ППБ,
ОТ, санитарно-гигиенических требований к
организации жизнедеятельности
воспитанников в ДОУ.
Осуществление закладки продуктов, принятие Пищеблок
по весу доброкачественные продукты из
кладовой, обеспечивание их гигиенической и
термической обработкой.
Правильное хранение и расходование
продуктов, отпускание готовой пищи.
Не загромождение проходов между
оборудованием. Соблюдение осторожности
при работе с горячей пищей.

1.Своевременное
обеспечение
доброкачественного
приготовление пищи
2. Соблюдение ППБ,
ОТ

Методы
Периодичность Форма и
мониторин га и сроки
место
мониторинга представлен
ия
результатов
мониторинга
наблюдение 1 раз в неделю Журнал
текущего
контроля

наблюдение

1 раз в 10 дней

Журнал
текущего
контроля

наблюдение

ежедневно

Журнал
текущего
контроля

наблюдение

1раз в неделю

Журнал
текущего
контроля

3.Соблюдение
санитарноэпидемического режима
на кухне в соответствии
с Сан.ПиН

Содержание в чистоте кухонного инвентаря. Пищеблок
Первичная обработка овощей. Обработка
котлов 20% р-ом кальцинированной соды.
Своевременный вынос пищевых отходов.
Проведение уборки пищеблока.
Содержание пола в чистом и сухом виде.
Произведение качественной уборки.

1. Санитарный режим в Содержание пола в чистом и сухом виде.
соответствии с Сан.ПиН Произведение качественной уборки.
2. Соблюдение ППБ, ОТ Не загромождение проходов

3

Уборщик
служебных
помещений

4

Машинист по 1. Санитарный режим в Качественная стирка, сушка, глажка белья.
стирке белья соответствии с Сан.ПиН Выдача чистого и прием грязного белья в
соответствии с установленным графиком.
Работа только на исправном оборудовании,
место расположения утюга только на
подставке.

5
Кладовщик

Дворник

Наблюдение

1раз в неделю

Журнал
текущего
контроля

Коридор,
Наблюдение
лестницы, туалет

1раз в неделю

Журнал
текущего
контроля

Прачечная

1раз в неделю

Журнал
текущего
контроля

Учет, хранение и сроки Обеспечение своевременного заказа,
Пищеблок,
реализации продуктов доставки, получения, сохранности и хранения кладовая
продуктов питания. Выдача продуктов
согласно меню-требованиям. Соблюдение
сроков реализации.
Здание д/с и
Прием заявок на ремонт, своевременное
осуществление мелкого ремонта . Разборка, прилегающая
Обеспечение
сборка, ремонт, установка смывных бачков, территория.
исправности состояния ванн, вентилей, кранов, раковин, смесителей,
системы водо- и тепло- унитазов. Бесперебойная работа

Наблюдение

Наблюдение

Наблюдение

1раз в месяц

1раз в месяц

Журнал
текущего
контроля

Журнал
текущего
контроля

Рабочий по
обслуживан
ию здания
Инженертеплотехни к
Инженерэнергетик

обеспечения
Своевременное и
качественное
выполнение ремонта

канализации, водоснабжении, своевременное
устранение неполадок
Прием заявок на ремонт, своевременное
осуществление мелкого ремонта мебели и
оборудования в группах и на участках, замена
стекол, ремонт и врезание замков.

Приложение 4
к Положению о внутреннем мониторинге качества образовательной деятельности в ДОУ

Примерный план-график должностного внутреннего мониторинга завхоза
№ п/п Проверяемый Параметры мониторинга

Критерии
мониторинга

Объект
Методы
мониторинга мониторинга

Периодичность и Форма и место
сроки
представления
мониторинга
результатов
мониторинга

Групповые Визуальное
помещения
наблюдение

Ежедневно
1 раз в неделю

1

Младший
воспитателя

- Санитарное содержание
помещений
- Соблюдении сан.эпид.
режима, проведение генеральной
уборки
- Маркировка пост.белья

Соответствии
Сан.ПиН.

2

Воспитатель

График проветривания
Проведение обработки игрушек
Проведение маркировки мебели,
постельного белья

Соответствие Сан ПиН
Групповые Визуальное
Соответствие росту детей помещения
наблюдение

3.

Повар

4.

Машинист по
стирке белья

Работа по менютребованиям
Качественное приготовление пищи с Соблюдение графика
Соответствие СанПиН
соблюдением норм питания.
Своевременная выдача продуктов
питания.
Соблюдение температурных режимов
при хранении продуктов.
Маркировка инвентаря.
Соблюдение личной гигиены
Своевременность смены белья.
Соблюдение графика по
Соблюдение гигиенических и
смене белья
температурных режимов
Соответствие СанПиН

5.

Кладовщик 1.

Своевременность и качество
Заказ по менюдоставляемых продуктов. Хранение и требованиям. Вовремя
реализация продуктов
доставлены сертификаты
и свидетельства на
продукты.
Соответствие Сан.Пин.

ежедневно
ежедневно
2 раза в год

Деятельность
работника
пищеблока

Наблюдение
Осмотр на
гнойничковые
заболевания

Ежедневно

Прачечная

Наблюдение

1 раз в неделю

Пищеблок Визуальное
наблюдение

По мере
поступления
продуктов

Санитарный
журнал по
группам.
Справка на
административно
й планерке при
заведующей 1 раз
в месяц
1 раз в месяц
на планерке 1 раз
в месяц на
планерке
Аналитическая
справка на
совещании при
заведующей 2
раза в год
Карта
должностного
контроля, 1 раз в
месяц на
планерке при
заведующей
Журнал
гнойничковых
заболеваний
Карта
должностного
контроля, 1 раз в
месяц на
планерке при
заведующей
Акт
Карта контроля

Качество результатов
Планируемые результаты освоения детьми адаптированной основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
Промежуточные результаты освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы
1. Цель и задачи мониторинга
1.1. Цель мониторинга – обеспечить комплексный подход к оценке итоговых
и промежуточных результатов освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы, который позволяет осуществить оценку
динамики достижений детей, оценку воспитательно- образовательной
деятельности, условий развивающей среды детского сада, а так же
своевременное выявление изменений, влияющих на качество образования в
МБДОУ-детском саду компенсирующего вида № 266
1.2. Задачи мониторинга качества образования:
- получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в МБДОУ, тенденциях его изменения и причинах
оказывающих влияние на динамику качества образования;
- оценка степени продвижения дошкольника в образовательной программе,
выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, планирование
индивидуального маршрута образовательной работы для максимального
раскрытия детской личности;
- принятие своевременных управленческих решений по совершенствованию
воспитательно- образовательного процесса в МДОУ.
2. Основные направления и порядок проведения мониторинга
2.1 Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения
основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания.
Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения основной
общеобразовательной программы включает в себя два компонента: мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание
результатов освоения образовательной программы; - мониторинг детского
развития осуществляется на основе оценки развития интегративных,
личностных качеств.
2.1.1. Мониторинг образовательной деятельности и детского развития в
Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в
Учреждении (с 7.30. до 18.00, исключая время, отведенное на сон).
2.1.2.
Мониторинг
образовательного
процесса
осуществляется
воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного
года (сентябрь, май).
2.1.3 Мониторинг детского развития осуществляется через педагогические
наблюдения и анализ продуктов деятельности воспитателями всех возрастных
групп, диагностические исследования – 2 раза в год.

Используются следующие методы:
- наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта;
- сбор информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
- беседа;
- тестирование;
- анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ;
2.1.5. Результаты мониторинга предоставляются воспитателями всех
возрастных групп Учреждения заведующему ДОУ.
В конце года проводится сравнительный анализ освоения детьми программных
требований и на основе анализа определяются перспективы деятельности
Учреждения на следующий учебный год.
2.1.6. Мониторинг освоения основной общеобразовательной программы детьми
проводимый воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по
физо, учителем-логопедом имеет трехуровневой критерий: высокий, средний,
низкий.
2.1.7. Процедура мониторинга освоения адаптированной основной
общеобразовательной программы детьми определена в приложении 1
3.Контроль
3.1.Контроль за проведением мониторинга качества образования в МБДОУ детском саду компенсирующего вида № 266 осуществляет заведующий
посредством следующих форм:
- итогового контроля;
- тематического контроля;
- оперативного контроля;
- посещение непосредственно образовательной деятельности, режимных
моментов и других видов деятельности;
- проверка документации.
4. Документация и отчетность
4.1. Данные мониторинговых исследований воспитателей и специалистов
заносятся в специальную таблицу «Диагностические карты».
4.2. Воспитатели всех возрастных групп сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами
заведующему, который осуществляет сравнительный анализ.
4.3. Анализы мониторинга качества образования в Учреждении хранятся у
заведующего 5 лет.
4.4. Итоги внутреннего мониторинга качества образования оформляются в
аналитическую справку и доводятся до сведения педагогических работников на
педагогическом совете Учреждения.

4.5. По окончании учебного года на основании аналитических справок
определяется эффективность работы Учреждения, выявляются проблемы и
предлагаются пути их решения.

Приложение 1
Процедура мониторинг качества образования
Интегративное качество
Физически развитый,
овладевший основными
культурно-гигиеническими
навыками
Любознательный, активный

Методы мониторинга
Ответственные
Стандартизованное
Воспитатели
наблюдение,
экспериментальные процедуры,
тесты
Экспериментальные
Воспитатели
процедуры, тесты

Эмоционально отзывчивый

Стандартизованное
наблюдение,
экспериментальные процедуры,
тесты, беседа

Овладевший средствами
Стандартизованное
общения и способами
наблюдение,
взаимодействия со взрослыми и экспериментальные процедуры,
сверстниками
тесты
Способный управлять своим
Экспериментальные
поведением и планировать свои процедуры, тесты
действия на основе первичных
ценностных представлений,
соблюдающий элементарные
общепринятые нормы и
правила поведения
Способный решать
Экспериментальные
интеллектуальные и
процедуры, тесты
личностные задачи, адекватные
возрасту
Имеющий первичные
Беседа
представления о себе, семье,
обществе, государстве, мире и
природе
Овладевший универсальными Экспериментальные
предпосылками учебной
процедуры, тесты
деятельности
Овладевший необходимыми
Стандартизованное
умениями и навыками
наблюдение,
экспериментальные процедуры,
тесты

Воспитатели,
музыкальный
руководитель, инструктор
по физо, учитель-логопед
Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели,
музыкальный
руководитель, инструктор
по физо, учитель-логопед,
учитель-дефектолог

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».